Список форумов Форум мотористов и автомехаников

Форум мотористов и автомехаников

Форум создан для помощи автовладельцам в ремонте механической части автомобиля
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ремонт КПП ВАЗ (задний привод)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум мотористов и автомехаников -> Ремонт МКПП
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ремонт КПП ВАЗ (задний привод) Ответить с цитатой

1. Снятие коробки передач

Устанавливают автомобиль над смотровой канавой (или на подъемник), ставят упоры под передние колеса и вывешивают задний мост с одной или двух сторон. Опускают стояночный тормоз и устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоединяют провода от аккумуляторной батареи. Снимают передний коврик пола и наружный чехол рычага переключения передач, пластмассовую крышку и уплотнитель. Прижимая вниз стержень рычага, отверткой или каким-либо другим заостренным инструментом вынимают запорную втулку из канавки рычага и снимают стержень.

Отсоединяют подвеску труб глушителей в задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы. Отсоединяют хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом 02.7812.9500 отворачивают гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору и снимают трубу. Отворачивают нижние болты крепления крышки картера сцепления и отсоединяют массовый провод от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода.
Соединение карданного вала с КПП ВАЗ

Отцепляют оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и вынимают шплинт из толкателя. Отсоединяют рабочий цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость прокачки гидравлического привода сцепления. Снимают кронштейн безопасности карданного вала, затем отсоединяют гибкий вал спидометра от редуктора привода спидометра.

Надевают на эластичную муфту 3 хомут А.70025 (5) и затягивают его. Это облегчает снятие и установку эластичной муфты. Отвертывают гайки 2 и, прокручивая карданный вал, удаляют болты крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Опускают и отводят в сторону передний карданный вал с муфтой.

Отвертывают шарнирным ключом 02.7812.9500 болты крепления стартера к картеру сцепления и снимают его. Отсоединяют опору задней подвески двигателя от поперечины и снимают поперечину, поддерживая коробку передач снизу. Ставят под картер коробки передач подставку и шарнирным ключом А.55035 отворачивают болты крепления картера сцепления, затем снимают коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее назад, чтобы извлечь из переднего подшипника и ступицы ведомого диска первичный вал.

[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2. Разборка четырехступенчатой коробки передач



Перед разборкой коробку промывают моющими средствами, устанавливают на стенд, сливают масло и снимают нижнюю крышку с прокладкой. Снимают вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимают картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) и вывертывают выключатель фонаря заднего хода. Затем снимают привод спидометра с прокладкой. Вывернув болт крепления вилки переключения III и IV передач, передвигая вилки, включают одновременно две любые передачи. Это предотвращает проворачивание валов и позволяет выполнять последующие операции по разборке.
Внутренний вид задней крышки КПП

Снимают стопорное кольцо с конца вторичного вала, затем, разогнув стопорную шайбу, отворачивают гайку фланца эластичной муфты на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо, и вновь заворачивают гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимают с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала, уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отворачивают гайку и съемником А.40005/3/9В/9С снимают фланец эластичной муфты, после чего снимают заднюю крышку коробки передач, отвернув винт 2 ограничителя поперечного хода рычага и передвинув рычаг переключения передач в направлении, показанном стрелкой, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Снимают: с вторичного вала задний подшипник и ведущую шестерню привода спидометра; со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой; с оси промежуточную шестерню заднего хода; с промежуточного вала стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода, шестерню и пружинную шайбу; с вторичного вала стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца; ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток вы-прессовывают из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала и вынимают последний из картера.



Снимают крышку фиксаторов, а из картера - шток вилки включения заднего хода и шток вилки включения III и IV передач. Отвернув болт крепления вилки переключения I и II передач, вынимают шток и вилку переключения I и II передач. Вынимают штоки, одновременно удаляют три блокировочных сухаря.
Детали вторичного вала

Снимают стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода. Вынимают первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимают игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала. Выбивают из промежуточного подшипника вторичный вал, вынимают промежуточный подшипник и извлекают из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизаторов. Затем снимают с вала муфту синхронизатора III и IV передач.



При разборке первичного вала снимают с заднего конца стопорное и блокирующее кольца и пружину синхронизатора, установив вал на пресс и сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, снимают стопорное кольцо, а затем пружинную шайбу и подшипник.

При разборке вторичного вала снимают с задней стороны вала шестерню 22 I передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой 17 переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора, устанавливают вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подкладывают под шестерню III передачи опорные полукольца 1 и, нажимая пуансоном 3 через оправку на пружинную шайбу, щипцами снимают стопорное кольцо 5, затем пружинную шайбу 2, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

При разборке рычага переключения передач и задней крышки снимают манжету, чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу. Отворачивают гайки крепления фланца, отсоединяют тяжкую пружину рычага от ушка болта и снимают рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

3. Определение технического состояния деталей коробки передач

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очищают щеткой или скребком, удаляют все отложения и очищают отверстия и шлицы от загрязнения. Затем промывают, чтобы удалить все остатки масла. Детали обдувают струей сжатого воздуха и аккуратно протирают. Особенно тщательно продувают подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникло быстрого вращения колец.

Картер и крышки. На картере не должно быть трещин, а на поверхности гнезд для подшипников износа или повреждений. На поверхностях сопряжения с картером сцепления и крышками также не должно быть повреждений, способных вызвать расхождение осей и недостаточную герметичность, вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения можно устранить бархатным напильником. Если детали повреждены или их износ превышает допустимый, их заменяют новыми. Проверяют состояние передней крышки, а также, не касается ли ее первичный вал при вращении. При несоосности вала и крышки заменяют поврежденные детали. Проверяют, не засорено ли сливное отверстие передней крышки, и очищают пробку сливного отверстия.

Сальники. На рабочих кромках не должно быть повреждений и неровностей, допустимый износ рабочей кромки по ширине - не более 1 мм. Даже при незначительных повреждениях их заменяют новыми.

Валы. На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Фланец эластичной муфты должен свободно скользить на шлицах. На поверхности качения игл на переднем конце вторичного вала и в отверстии первичного вала не должно быть видимых неровностей. У промежуточного вала не допускается выкрашивания или чрезмерный износ зубьев. Поверхность оси шестерни заднего хода должна быть гладкой, без следов заедания. Незначительные неровности на поверхностях устраняют набором шлифовальных шкурок зернистостью 10-М40. При больших повреждениях и деформациях вал заменяют новым.

Шестерни. На шестернях не допускается повреждение или износ зубьев, превышающий допустимый боковой зазор в зацеплении. Особое внимание обращают на состояние торцов зубьев на венцах синхронизаторов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность, которая должна быть гладкой, без видимых следов износа. Кроме того, проверяют зазор в зацеплении между шестернями.

Подшипники.
Должны быть в безукоризненном состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0.05 мм. При проверке прижимают пальцами внутреннее кольцо к наружному и проворачивают одно из них в обоих направлениях, при этом качение должно быть плавным. На поверхностях шариков (роликов) и беговых дорожках колец не допускаются повреждения. Неисправные подшипники заменяют новыми.

Штоки и вилки. Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера. Проверяют состояние блокировочных сухарей, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие видимые следы заедания или износа, заменяют новыми.

Ступицы, муфты и блокирующие кольца синхронизаторов. Проверяют, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обращают на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец, когда они упираются в муфту синхронизатора. Неисправности, препятствующие свободному скольжению, устраняют бархатным напильником. Изношенные детали заменяют новыми.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

4. Сборка четырехступенчатой коробки передач

Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие; при соединении картера сцепления с передней крышкой коробки передач отверстие для выпуска масла в передней крышке должно быть направлено вниз; перед установкой рабочую поверхность сальников покрывают смазкой ЛИТОЛ-24; при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используют оправку 41.7816.4069, а при установке подшипников и сальников - оправки 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039.

Оправка 41.7853.4028 показана на рисунке. Остальные две оправки того - же типа. Оправка 41.7853.4032 имеет наружный диаметр пуансона 60 мм, а в трубке оправки расположен подпружиненный центрирующий стержень диаметром 19.5 мм. Оправка 41.7853.4039 имеет наружный диаметр пуансона 56 мм, с торца которого выполнен центрирующий поясок диаметром 32.1 мм для насадки сальника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вс Июн 05, 2011 11:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

5. Установка коробки передач

Устанавливают коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Перед установкой наносят тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24 на шлицы первичного вала и центрируют оправкой А.70081 ведомый диск сцепления, после чего заправляют коробку передач трансмиссионным маслом ТАД-17и. Уровень масла должен доходить до нижнего обреза заливного отверстия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум мотористов и автомехаников -> Ремонт МКПП Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS