Список форумов Форум мотористов и автомехаников

Форум мотористов и автомехаников

Форум создан для помощи автовладельцам в ремонте механической части автомобиля
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Тюнинг сцепления
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум мотористов и автомехаников -> Доработка сцепления
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 323

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 10:29 pm    Заголовок сообщения: Тюнинг сцепления Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой

Тюнинг сцепления

К стальной шпонке с помощью демпферного механизма, который поглощает вибрации двигателя, крепится каркас сцепления, выполненный из штампованных стальных пластин, соединенных в свою очередь металлическими заклепками. К каркасу крепятся фрикционные накладки, которые синхронизируют обороты коленчатого вала двигателя со скоростью выходного вала КП. На сегодняшний день органическая фрикционная композиция - самый распространенный материал. Он используется в 95% автомобилей. Органические накладки дешевы и неприхотливы, поэтому и используются в серийных автомобилях, ибо подходят для обычной эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамической эксплуатации. Если ресурс заводского сцепления для семейного, комфортного передвижения равен примерно 60-160 тыс.км, то при повышенных динамических нагрузках, будь то тюнингованный двигатель, либо просто агрессивная езда, накладки могут "рассыпаться" уже через 10 тыс.км.

При тюнинге двигателя увеличение мощности и, соответственно, крутящего момента часто заходит за 30% от серийного, что превышает расчетную нагрузку сцепления (запас на 20-50% выше номинального крутящего момента), которое просто начинает пробуксовывать и не передавать весь поток мощности от мотора к колесам. Возникает извечный вопрос: что делать (со сцеплением)? Один ответ - менять! На что? На современные тюнинговые детали.

Если сложилось впечатление, что органические накладки - это "отстой", то на самом деле все обстоит иначе. Конечно, утверждать, что вся "органика" плохая, нельзя. Поскольку каждый производитель использует свои материалы, их сочетание и свою технологию изготовления. Ведомые диски на одну и ту же машину, но от разных производителей, как правило, различны по динамическим показателям мягкости включения и долговечности.

При форсировании двигателя сцепление лучше заменить, чтобы оно соответствовало новым возможностям двигателя, так как серийное сцепление уже не "держит". А если стартовать с места при стрит-,драг-рейсинге или в слаломе, то оно вообще становится одноразовым. Немного придержал-передержал - и запахло горелым. Начинается процесс стремительного разрушения механизма. Постоянно пробуксовывающее сцепление сильно нагревается, а поскольку теплостойкость лучших органических накладок не превышает 250 0 С, а в большинстве случаев - 200 0 С, накладки перегреваются - следовательно, запекаются, теряя свой коэффициент трения, и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.

Похожий результат менее вероятен с механизмом, ведомый диск которого оснащен накладками, выполненными из материала FiberTuff . В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Это материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти накладки очень похоже на органические, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость накладок FiberTuff в 2-4 раза выше органических. Теплостойкость до 400 0 С. Ведомый диск с такими накладками можно порекомендовать тем, кто днем ездит на работу, а ночью стартует в стрит-рейсинге.

Еще делают фрикционные накладки из кевларового волокна - полимерного материала, пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности. Кевлар применяется также для изготовления бронежилетов и кузовов суперкаров, вроде Ferrari Enzo - деталей весьма прочных и очень легких. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем деликатной обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 370 0 С. Диск сцепления с такими накладками хорош при продолжительной жесткой эксплуатации машины.

Экстремальные условия эксплуатации сцепления обусловили появление в автомобилях металлокерамических дисков . Металлокерамика бывает разная: алюминиевая, чугунная для большинства производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Ведомые диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600 0 С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок - их "агрессивность" к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Посему рекомендованы для эксплуатации на спортивных и гоночных автомобилях.

Бескомпромиссным вариантом накладок является сцепления на базе углеродных композитов . Главная особенность их в том, что прижимной и ведомый диски , а также сопряженная поверхность маховика тоже выполнены из углерода. Такой триумвират обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм из будущего обладает неимоверным температурным пределом (2500 0 С). Долговечность раз в пять выше "органики". Единственный недостаток углеродных сцеплений - их высокая стоимость.

Существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восьмью сегментами металлокерамической накладки - кнопками - с каждой стороны.

Диски в виде трехлучевой звезды с темя кнопками используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются сугубо в спортивных автомобилях, ибо включаются очень резко, часто с пробуксовкой ведущих колес, что в обычных условиях ни к чему.

Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают гораздо мягче трехкнопочных и "живут" значительно дольше.

Шестикнопочные диски - самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.

Восьмисегментные накладки специально для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления.

Ведомые диски сцепления бывают двух типов. С пружинной втулкой (демпфером), которая устраняет или смягчает ударный момент, возникающий при включении сцепления, и рекомендуется для всех типов автомобилей. Диски с жесткой втулкой используются для гоночных моделей, где предпочтение отдается мощности, легкости и жесткости работы. Отличаются жестким креплением шлицевой части с диском. Такие сцепления не рекомендуются для серийных и гоночных автомобилей, оснащенных "хрупкими" трансмиссиями или полным приводом. Ввиду возникающих ударных нагрузок в результате резкого включения сцепления могут "рассыпаться" КП и "провисать" оборванные полуоси. При этом автомобиль менее удобен при повседневной эксплуатации, так как плавно тронуться с места невозможно.

По конструкции сцепления тоже делятся на две категории: однодисковые и многодисковые. При этом для дисков, втулок и пружинок тюнинговых сцеплений высококлассные производители используют более качественные материалы и термообработку, что позволяет выдерживать нагрузку в 2-8 раз выше заводской. Но запомните: зачастую многие тюнинговые сцепления - это не что иное, как оригинальный каркас с более качественными накладками.


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Окт 06, 2015 1:11 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Admin
Специалист


Репутация: +6/–1    

Зарегистрирован: 23.05.2011
Сообщения: 323

СообщениеДобавлено: Пн Май 30, 2011 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В продолжение темы...


«Прокачка» нередко ставит автолюбителя перед тем фактом, что двигатель прибавил немало лошадиных сил, но использовать их на полную мощность невозможно. Результат не передается на колеса, а приводит лишь к истиранию сцепления, следствием чего становится быстрый износ маховика, корзины и фрикционных накладок. При подобном стечении обстоятельств придется растратиться еще и на замену стандартного сцепления. Вариантов немало, однако стоит внимательно выбирать между различными тюнинговыми фирмами, предлагающими подобные решения.

Для начала обратимся к принципу работы системы. Повышение крутящего момента ведет к повышению силы, прижимающей диск сцепления к маховику. Увеличение мощности ведет к необходимости приобретения большего количества дисков, поскольку их «жизненный цикл» значительно сокращается. В штатном исполнении в большинстве случаев механизм сцепления выполнен из органики. Он недорог, но и не обладает должным уровнем износостойкости.

Что же выбрать для модернизации сцепления на автомобиле? Покупателю предлагается немалый выбор: кевлар (Kevlar), карбон-файбер (Carbon-Fiber), керамика и керамика с примесью меди (Copper). Давайте рассмотрим эксплуатационные характеристики каждого материала.

Итак, для простого любителя тюнинга, не ставящего целью участие в рейсингах, наиболее предпочтительны Carbon-Fiber, либо Kevlar. В сравнении со штатным аналогом подобные диски служат в 3-4 раза дольше, для кевлара этот показатель еще выше. Передача крутящего момента возрастает на 8-10%. И главное, они «щадят» стандартную корзину и маховик, прекрасно с ними взаимодействуя. Присутствуют здесь и некоторые особенности. К примеру то, что после установки дисков их придется долго обкатывать (порядка 9 тысяч километров). Не менее тщательно следует относиться и к процессу установки.

Далее идет керамика. Эксплуатационные характеристики керамических дисков в несколько раз выше, нежели у остальных подвидов. Ее жизненный ресурс находится на отметке в 100 000 км. Подобные экземпляры оснащаются тремя, либо шестью лепестками, что предопределяется моделью. Можно найти керамические диски с демпфером, или же без демпфера. В последнем случае диски используются в автогонках, но в результате педаль становится тугой, а включение очень резким. Для других целей наиболее предпочтительны демпферные керамические диски, которые обеспечивают плавное включение, а при желании «полихачить» сберегут сцепление.

Диски сцепления с медно-керамическими накладками применяются в дрэг-рейсинге. Эта группа способна выдерживать огромные температуры и колоссальнейшие нагрузки. Прирост крутящего момента составляет порядка 90-100%. В то же время эксплуатация подобных дисков в мирных целях затруднительна, из-за быстрого износа корзины и моховика. Попытка установить диски сцепления с медно-керамическими накладками на обычное авто приведет к тому, что несколько раз в месяц владельцу авто придется ремонтировать сцепление.

Следующим этапом в тюнинге сцепления является доработка иных составляющих – корзины сцепления и маховика. Усиленные корзины отличаются от стандартных диафрагмой, способной усилить прижимную силу на 30-100%. Данная особенность объяснима более высоким качеством применяемой стали и ее термической обработкой, а также другой геометрией пружины. Многие профессионалы рекомендуют старить тюнинговую корзину, даже при установке на легко модернизированное авто. Старить корзину стоит и при небольшом приросте мощности (менее 20%).

Для улучшения динамики на старте (популярные гонки на светофоре) следует установить облегченный маховик. За счет снижения общей массы вращающихся элементов уменьшается и момент инерции, соответственно увеличивается ускорение. К положительным моментам стоит отнести и снижение расхода топлива (при разгоне автомобиль тратит меньше энергии). Если говорить о сроке эксплуатации, то стандартные маховики принято менять после 2-3 замен сцепления. Облегченный маховик в этом плане выглядит значительно выигрышнее. Он имеет модульную конструкцию, каждый элемент которой заменяем: корпус, пластина трения, крепежные болты и гайки. Корпус изготавливается из высокопрочного алюминия. К нему крепится пластина трения, выполненная из сверхпрочной стали, прошедшей термическую обработку. К слову, именно последняя значительно продляет срок жизни маховика. Говоря о положительных моментах, достигаемых при установке облегченного маховика, следует добавить и снижение нагрузок на иные детали. Уменьшается воздействие вибрационных нагрузок и скручивающего момента на коленвал. Сцепление прослужит значительно дольше из-за снижения истирающих и тепловых нагрузок. А падение нагрузки, передаваемой на синхронизаторы, позволяет говорить о «щадящем» режиме для коробки передач.

В то же время для автомобилей, нуждающихся в высоком крутящем моменте, даже на низких оборотах (всем известные внедорожники и паркетники), установка облегченного маховика недопустима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adexignee
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Сен 23, 2017 7:19 pm    Заголовок сообщения: your life number Ответить с цитатой

<h4>LuckyNumbersfortoday ? Lottery Post Your browser indicates if you've visited this link</h4>.<br> Read yourHoroscopefor Today for the following ZodiacsignAries Taurus Gemini Cancer Leo Virgo Libra Scorpio Sagittarius Capricorn Aquarius and Pisces.<br> Get more insights into Numerology 6 as well as free access to leading Numerological tools and a free customized Numerology 6 Your browser indicates if you've visited this link.<br> FreeAstrologyHoroscope byDateofBirth Your browser indicates if you've visited this link Freeastrologyhoroscope bydateofbirthforecasts are an excellent and More results.<br>

numerology and number 5
personality according to date of birth and name
future predictions
numerology psychic number
full astrology reading
Вернуться к началу
adexignee
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Сен 23, 2017 7:20 pm    Заголовок сообщения: surname definition Ответить с цитатой

<h4>Pop StarNameGenerator> Music Links > Your browser indicates if you've visited this link</h4>.<br> PureTamilBabyNamesfor Boys. ... There are manynameshere which aremodernand have ancient roots. Please go to Meanings, Numerology ... Your browser indicates if you've visited this link.<br> VirgoDailyHoroscope Cafe Astrology .com Your browser indicates if you've visited this link VirgoDailyHoroscope , today in astrology, Cafe Astrology is brimming withfreearticles, ... More results.<br> PigLoveCompatibility , Relationship, Best Matches, Marriage Your browser indicates if you've visited this link.<br>

leo reading for today
birth date and numerology
read my star sign
phone number listings
date of birth analysis
Вернуться к началу
adexignee
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вс Сен 24, 2017 1:32 am    Заголовок сообщения: journal of astrology Ответить с цитатой

how tofindnumerologynamefromdateofbirth[Online]. freeNumerologyreadings, reports how tofindnumerologynamefromdateofbirthStop Searching About, This Numbers - Cafe Astrology Your browser indicates if you've visited this link.<br> <h2> The Everything Birthday Personology Book: What Your ... </h2>.<br> <h4>ElleStarSignsPersonality Profile StarSignsHoroscopes ... Your browser indicates if you've visited this Free Horoscopes, Astrology, Numerology and Your browser indicates if you've visited this link Freedailyhoroscopes, weekly horoscopes, monthly horoscopes, 2017 horoscopes, chinese horoscopes, love astrology, compatibility and more! More results.<br> Numerology- The Science of Numbers - Firstnamesmeaning Your browser indicates if you've visited this link Learn more aboutNumerology , master number, karmic numbers and life path number by expert numerologist at First- Names explain you everything ... More results.<br>

child name in tamil girl
reverse mobile phone lookup
love prediction 2016 by date of birth
full numerology profile
numerology birth date and name
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум мотористов и автомехаников -> Доработка сцепления Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS